ВЕЛИКИЕ АРКАНЫ ТАРО

Марсельская колода.

Глупец. Карта Адама Кадмона, находящаяся вне круга 21 (7 X 3). Человек, идущий по-над пропастью; ему в спину светит солнце; на плече у него посох — знак воли, узелок — эмблема памяти. Э. Леви толковал эту карту как бытие. По другим толкованиям, эта карта олицетворяет истинное зрение, способность видеть вещи такими, какие они есть.

Маг. Юноша, над головой которого знак бесконечности; в руке он держит магический жезл; на столе перед ним чаша, пентакль и меч. Толкуется как работа человеческой воли в союзе с знанием.

Жрица (Папесса). Олицетворение женской магической силы, мистического знания. Прекрасная женщина с книгой мудрости в руках. Толкуется как мудрость, анима (см.: АРХЕТИПЫ).

Госпожа (Императрица). Женское начало мироздания, прекрасная женщина с регалиями в руках. Толкуется как плодородие, мир, жизнь, интуиция.

Господин (Император). Мужское начало мироздания, мужчина на трой с регалиями в руках. Толкуется как царствование в четырех сферах бытия и над четырьмя сторонами света.

Первосвященник (Иерофант). Священник на троне, с паствой у ног; на голове тройная корона — знак владычества в физической, духовной и интеллектуальной сферах. Толкуется как недоступность сакрального знания для непосвященных.

Любовники. Женщина и мужчина рядом с древом познания добра и зла; над ними бог любви или ангел. Толкуется как выбор между истинным и ложным знанием.

Колесница. Воитель, в доспехах и с жезлом в руке, на колеснице, запряженной сфинксами. Толкуется как подвиг, физический или духовный, обретение славы, воля и знание.

Правосудие (Справедливость). Аллегория Правосудия с воздетым мечом и весами в другой руке. Толкуется как обретение нового опыта через самодисциплину и самоанализ, достижение равновесия между внешним и внутренним, священным и мирским.

Отшельник. Старец с посохом и фонарем в руках. Толкуется как интеллект, обретаемый с жизненным опытом и развивающийся в одиночестве.

Колесо Фортуны. Колесо, состоящее из трех окружностей. Внутренняя окружность — творческие силы, средняя — формирующие силы, внешняя — материальный мир. Толкуется как обретение опыта, позволяющего избегать в жизни чередующихся взлетов и падений.

Сила. Женщина со знаком бесконечности над головой, укрощающая льва. Толкуется как торжество высшего знания над миром дикой природы.

Повешенный. Человек, повешенный вверх ногами; его фигура в сочетании с перекладиной образует тау-крест. Толкуется как инициация, испытание, проникновение в тайны природы.

Смерть. Всадник-скелет на «коне бледном». Толкуется как переход (смерть) от личного к универсальному.

Воздержание. Умеренность наполняет пустой сосуд водами жизни из полного сосуда. Толкуется как проникновение духа в материю.

Дьявол. Хозяин преисподней, восседающий на троне. У его ног прикованы мужчина и женщина, кандалы которых символизируют следование ложным целям. Толкуется как предвестие суровых испытаний.

Башня. Человек, попавшийся в дьявольские сети, обречен на падение. Небесная молния разрушает материальную верхушку башни, с которой падают мужчина и женщина (олицетворение человеческого рода).

Звезда. Женщина выливает воду из двух кувшинов; над ней сверкают 7 восьмиконечных звезд. Толкуется как гармония, умиротворенность, свет.

Луна. Луна, изображенная одновременно в трех фазах, светит на собаку — прирученную природу, волка — природу дикую и краба в луже — космический разум на ранней стадии развития. Толкуется как рождение духа в материальном мире, олицетворение интуиции и ложной фантазии.

Солнце. Солнечный диск, изливающий лучи на землю. Толкуется как божественное знание, передаваемое людям.

Суд. Ангел Страшного суда, трубящий роду человеческому. Толкуется как духовное воскресение к новой жизни.

Мир. Прекрасная женщина с магическими жезлами в руках, заключенная в кольцо Уробороса. Толкуется как идеальное, райское состояние человечества, к которому необходимо вернуться.

ТАУ-КРЕСТ

Тау-крест был тем знаком, который Господь велел народу Иерусалима нарисовать у себя на лбу, как об этом вещал пророк Иезекииль. Этот знак был символом освобождения для тех, кто был обвинен, но потом оправдан.